ЧтоPже мешает заключить договоры и взять аванс под будущие контракты? Насколько мне известно, большинство портов (например, Мариупольский) нуждаются в постоянном дноуглублении и очистке акватории
Опять лукавят. Пусть назовут хотяPбы одно судно, не обремененное долгами перед чамповскими кредиторами. На самом деле, рабочих-то судов остались единицы, часть судов находятся за рубежом и требуют ремонта. Я имею в виду тотPже «Гогланд», «Херсонес», «Перекопский». Те, что находятся в украинских водах, не в лучшем состоянии. Конечно, запустить их в работу можно уже в ближайшее время. Они начнут приносить прибыль, но где взять на это средства? Ведь сегодня на главной базе технического обслуживания флота под Ильичевском нет элементарного электричества, не говоря уж о воде и всем остальном.
Но в томPже департаментском письме сказано, что есть суда, прибыль которых планируется пустить на выплату задолженностей?
Кроме того, не будем забывать, что фактическая передача в другие предприятия (а значит, перерегистрация судов «Черазморпути») противоречит законодательству, так как открыто уже второе дело о банкротстве ЧАМПа (по иску порта Южный). Это означает, что пока не принято судебное решение, на все имущество наложен арест. Соответственно, чтоPбы ни писали в министерских документах и распоряжениях, суда и остальное имущество «Черазморпути» остается за ЧАМПом.
Не устану повторять, что господа чиновники лукавят. Во-первых, на сегодняшний день единственным выполненным пунктом является бухгалтерская проводка имущества с баланса ЧАМПа на баланс госпредприятий «Укртехфлот» и «Госгидрография». При этом вопросы по выплате задолженностей, собственно, как и ввод в эксплуатацию флота, не решены. Более того, «Госгидрография» приняла по переводу всего 39Pработников из 142,Pа «Укртехфлот»P 172Pиз 320Pчеловек, которые подлежали переводу. По-моему, цифры довольно красноречивые. Задолженность по зарплате работникам «Черазморпути»P и уволенным, и переведенным в «Укртехфлот» и «Госгидрографию»P не погашена по сей день.
Но в одном из писем Департамента морского и речного транспорта на имя работника ЧАМПа четко сказано: « для збереження у державнй власност суден та вдновлення х технчного стану прийнято ршення про х передачу на баланс нших державних пдпримств, що знаходяться у сфер управлння Мнтрансзв язку Пдпримства, на баланс яких передаються основн фонди ДП «Чоразморшлях», правонаступниками за зобов язаннями з виплати прострочено заборгованост з заробтно плати працвникам, як переводяться до зазначених пдпримств ». Получается, что министерство не выполняет своих обещаний?
Тут необходимо четко понимать: если в первом случае в тексте приказаPбыли пункты 4Pи 5,PкоторымиPбыли прописаны права трудового коллектива при разделении предприятия и передаче его фондов в «Госгидрографию» и «Укртехфлот», то в сто восьмидесятом такая ответственность государства перед людьми просто потеряна.
Но если заглянуть поглубже, то окажется, что 623-йPприказPбыл самым «приличным» по сравнению с остальными. Например, чего только стоит 180-йPприказ Минтранса, подписанный уже Иосифом Винским, в соответствии с которым основные фонды передаются уже в третьи руки, а именноP «Устьдунайводпути»
Как только насPлишили СНО, «Черазморпуть» потерял ежегодный десятимиллионный доход и практическиPлишился своего стратегического статуса. Фактически этот приказ закончил передачу СНО, перевел трудовой коллектив ЧАМПа из Одесской области в Николаевскую (ГП «Укртехфлот»), классически остановив рост задолженности по заработной плате в городе-герое Одессе и открыв ее рост в городе Николаеве
Вы имеете в виду знаменитый 623-йPприказ Минтранссвязи? Кстати, 19Pиюня с.г. истекло 11Pмесяцев с момента его подписания предыдущим министром. Что-то изменилось за этот период?
Но запас прочности ЧАМПа, заложенный в советские времена, позволял и платить зарплату, и худо-бедно обеспечивать работой оставшийся флот. Необратимые последствия наступили после того, как за дело взялось Министерство транспорта и связи, благословившее передачу прибыльных структурных подразделенийP технических участков СНО (средств навигационной обстановки) «Госгидрографии». ДальшеP больше.
Ни для кого из читателей вашей газеты не секрет, что уничтожение отечественного дноуглубительного флота началось не сегодня. НачалоPбыло положено фиктивными ремонтами судов пять-шесть лет назад. ЭтоPбыл так называемый развал снизу. Ярким примером может служить дело по частному предприятию «Дарт». Результатом такой «работы» стало вымывание оборотных средств предприятия с дальнейшей их перекачкой в соответствующие структуры.
Игорь Леонидович, что вы можете сказать о ситуации в «Черазморпути» на сегодняшний день?
Как оказалось, практически ничего, и остатки украинского технического флота, миссия которогоP поддержание глубин в акваториях портов, подходных каналах, а значит, и обеспечение безопасности мореплавания, грозят окончательно превратиться не только в металлолом. Последствия безалаберного отношения чиновников Минтранса к «Черазморпути» могут привести к самым непоправимым последствиям, хотя на самом деле реальный выход из сложившейся ситуации все-таки есть. Таково мнение председателя первичных профсоюзных организаций ГП «Черазморпуть» и ГП «Укртехфлот» Игоря Постоленко.
Статьи о плачевном положении дел в национальном дноуглубительном флоте, который специалисты называют национальным достоянием, «ЗН» публиковало уже неоднократно. Последний раз о злоключениях государственного предприятия «Черазморпуть» (ЧАМП) и его трудового коллектива мы рассказывали ровно полгода назад ( 1P(680)Pот 12Pянваря с.г.). Что поменялось за минувшие месяцы?
Ненужный и опасный ЧАМП
Ненужный и опасный ЧАМП
Размер шрифта: А А А
/ / Ненужный и опасный ЧАМП
Ненужный и опасный ЧАМП, предприятие Черазморпуть, флот, дноуглубительный флот — ВКурсе.ua последние новости
Комментариев нет:
Отправить комментарий